Наверняка, каждый водитель-родитель задаёт себе этот вопрос. Может это, просто, маркетинг и кто-то пытается на этом заработать. Не без этого, конечно, за всё в мире нужно платить. Но всё же самый простой ответ: детское автомобильное кресло предназначено для удобства и безопасности перевозки малышей в транспортных средствах. Но что конкретно означают эти слова мы попробуем вам разъяснить.

 Про удобство тут всё довольно просто:

- ребёнок не сидит/лежит ни у кого на руках, соответственно не нужен дополнительный пассажир, который будет держать ребёнка. К примеру, если мама за рулём, она прекрасно может справиться сама, если нужно съездить в магазин или к врачу, или в гости к подруге));

- малыш может комфортно спать в автокресле и при этом не занимать весь диван, как если бы он спал на заднем сидении без кресла. Ребёнка при этом не тесно и ему не мешают другие пассажиры;

- дитё пристёгнуто и сидит на одном месте, а не перемещается по автомобилю и пытается что-то нажать, за что-то подёргать. Это особенно важно если в машине вас только двое: ребёнок и водитель. Потому что водителю нужно следить за дорогой, а не за тем, чтобы маленький пассажир случайно не вывалился в окно. От этого зависит безопасность всех.

Касаемо безопасности, тут нам не разобраться без помощи точных наук. Ведь согласно законам физики, вес движущегося тела при резкой остановке увеличивается в десятки раз, благодаря отрицательному ускорению. Для большей наглядности разберём в цифрах. При лобовом столкновении на скорости 10 км в час ребёнок, весом 5 кг, в момент удара будет весить 70 кг. Согласитесь, что не всякая мама способна такой вес удержать. Добавим ещё эффект неожиданности и задача становится почти нереальной. Это при скорости 10 км в час, а если скорость 40 км, то вес увеличивается в 35!!! раз. Ни одна мама и даже тренированный папа не удержит в руках в моменте неожиданности 175 кг. Специалисты завода Вольво рассчитали, что фронтальный удар на скорости 25 км в час это как будто вы встали ногами на табуретку и упали лицом вниз. С ростом скорости растёт и количество "табуреток" (сила удара увеличивается) в геометрической прогрессии. То есть при скорости 40 км в час надо уже девять табуреток, поставленных одна на другую вертикально. Представьте себе ощущения пассажира, упавшего с такой горы табуреток плашмя. Что уж и говорить о новорожденном малыше, у которого мышцы и суставы ещё не успели развиться и окрепнуть. А теперь вспомните, как часто вам приходится резко тормозить, будучи в дороге: собака выбежала на дорогу, нерадивый пешеход стремится перебежать дорогу в неположенном месте, впереди идущая машина резко затормозила… А ведь это тоже экстренная остановка, и она имеет почти такие же последствия для пассажиров, как и удар.

Также следует учесть, что вся система безопасности внутри автомобиля (штатные ремни безопасности, подушки безопасности и т.д.) разработана из расчёта на взрослого пассажира с ростом от 145см. Поэтому, если, просто, пристегнёте своего 10-летнего ребёнка штатным ремнём безопасности автомобиля, то в некоторых случаях можете ему даже навредить.

Кроме того, многие автокресла имеют боковую защиту, то есть они минимизируют последствия бокового удара для малыша.

Решать вам, нужно ли вам автокресло. Помните, что от этого напрямую зависит безопасность вашего ребёнка в автомобиле.

Кстати, в некоторых европейских странах вы не сможете покинуть территорию роддома, не предъявив автокресло. Даже если у вас нет личного автомобиля. Во многих странах на сегодняшний день правилами дорожного движения предусмотрена перевозка детей обязательно! в автокреслах даже в такси. При этом пассажиры сами должны позаботиться об автокресле и ездить в такси со своим креслом.