Педиатрия большинства стран мира требует перевозить детей в специальных автокреслах для младенцев или универсальных автокреслах, установленных против хода движения автомобиля, пока они не достигнут максимальных веса и роста, рекомендованных для модели автокресла. Автокресла для новорожденных предназначены для установки только в положение против хода движения автомобиля. Для этого существует ряд причин:
1. Автокресло, установленное "лицом назад", поддерживает голову, шею и спину ребенка в аварийной ситуации или при резком торможении, тем самым снижая риск травмирования шейного отдела позвоночника.
2. В случае лобового столкновения автокресло в положении "спиной вперёд" движется вместе с ребенком, снижая при этом нагрузку на шею и позвоночник.
3. При возникновении аварийной ситуации или при резком торможении каркас детского автокресла, установленного спиной к направлению движения автомобиля, поглощает силу удара.

Внутренние плечевые ремни автокресла должны всегда плотно прилегать к ребенку, чтобы не дать ему выскользнуть из него в случае аварии.

Когда же пришла пора менять положение автокресла из "спиной вперёд" на "лицом вперёд"?
В первую очередь руководствуйтесь рекомендациями инструкции производителя к детскому удерживающему устройству касаемо минимально и максимально допустимых веса и роста ребенка.
Перевозить детей в автокреслах, установленных "спиной вперёд", необходимо как минимум до достижения ими возраста 1 года и веса 9 кг. Эксперты и педиатры настаивают на перевозке малышей в таком положении до 2х летнего возраста. Поскольку максимальная безопасность обеспечивается при установке автокресла спиной к направлению движения автомобиля, дети должны перевозиться в таком положении настолько долго, насколько это возможно (однако никогда не следует превышать максимальные рост и вес, указанные производителем).

Очень часто родители и лица, перевозящие детей, стремятся установить автокресло с младенцем ликом к направлению движения автомобиля, чтобы можно было лучше видеть малыша. НО это серьезная ошибка: в таком положении существует очень большой риск травмирования или даже смерти ребенка в случае аварии.

Что касается ли рисков получения травмы ног в случае возникновения аврийной или близкой к аварийной ситуации. Обычно дети сидят, скрестив ножки, или опираются на спинку автокресла. При этом риск травмирования ног в случае аварии совсем небольшой. Травмы нижних конечностей чаще всего менее тяжелые и имеют более лёгкие последствия, нежели травмы головы, шейно-воротниковой зоны и позвоночника, которые чаще получают малыши, перевозимые в автокреслах, установленных лицом к направлению движения автомобиля.